Главная | RSSВоскресенье, 12.05.2024, 17:45

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Методическая работа [6]
Воспитательная работа [12]
Работа учителя предметника [14]
Работа с одаренными детьми [2]
Аудиокниги и музыка [1]
Всё, что я собрала для Вас
мой кабинет [1]
материально-техническое оснащение, фотографии, паспорт кабинета
моя аттестация [2]
таблицы успеваемости и качества знаний за 2010-13 учебный год, повышение квалификации, внеурочная деятельность по предмету, внеклассная работа классного руководителя, работа с родителями, кружки, факультативы
уроки русского языка [14]
5 класс 6 класс 7класс 8класс 9класс 10класс 11класс
литература 5 класс [0]
литература 6 [1]
литература 7 класс [1]
литература 8 класс [5]
литература 9 класс [3]
литература 10 классс [28]
литература 11класс [28]
история 9 класс [1]
история 10 класс [2]
ГИА [6]
ЕГЭ [26]
исследовательские работы учащихся [29]
внеклассные мероприятия [2]
кружки [0]
программы, материалы, фотографии
факультативы [6]
программы
программы и тематическое планирование по рускому языку [6]
программы и тематическое планирование по литературе [1]
ШМО учителей гуманитарного цикла [4]
ЭОР [5]
Наш опрос
Хорошо подготовились к экзаменам в конце года?
Всего ответов: 6

Документы

Главная » Файлы » исследовательские работы учащихся

Тема: «Люди, пиши письма! От бумажного до электронного письма»
18.03.2021, 17:56
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа» пгт Войвож Исследовательская работа по русскому языку Тема: «Люди, пиши письма! От бумажного до электронного письма» ФИО учащегося Исмагилова Милана 9 класс Руководитель : Зимогляд.Е.А, учитель русского языка и литературы Введение Напиши мне письмо, Хоть две строчки всего, Чтобы я иногда Прочитать смог его. Люди пишите письма! Сейчас нам трудно представить, что мы садимся за стол и пишем письмо, долго сочиняя его, вспоминая все до мельчайших подробностей, стараясь не упустить из вида ничего, что считаем важным, покупаем конверт, отправляем и ждем. Нет ничего проще в современном мире, написать-отправить-получить. И сейчас я об электронном всем нам сейчас доступном общении, без которого сейчас мы не представляем себе жизни. Мы ощущаем себя «детьми прогресса», современниками эпохи нанотехнологий, смело осваиваем сложнейшие компьютерные программы. Наверно, если бы возможно было встретиться с 13-летним подростком XIX века, мы бы выглядели в его глазах, по меньшей мере, инопланетянами. Поймём ли мы друг друга? Думаю, что поймём. Ведь есть жизненные категории, которые не подвластны времени. Это дружба, любовь, честь, милосердие – те нравственные истины, которые во все времена были мерилом человечности, над которыми мы размышляем, читая произведения великой русской литературы. Актуальность данного исследования заключается в том, что свободное обращение с языком непростительно для развитого общества, а утрата чистоты языка станет для него большой потерей. Новизна работы заключается в том, что данное исследование является своего рода призывом не только для подростков, но и для взрослого населения страны к борьбе за чистоту родного языка. «Берегите наш прекрасный язык»,- писал великий русский писатель И.С. Тургенев. Считаю, что эти строчки могут стать девизом для нашего поколения, так как родной язык – это достояние страны, изучать его - очень интересно и познавательно, а сохранить его - наша главная наша задача. Результаты этой работы могут быть использованы на уроках русского языка для повышения уровня культуры устной и письменной речи. Цель исследования– показать важность культуры электронного общения в современном обществе. Задачи исследования: • изучить историю эпистолярного жанра; • провести анкетирование учащихся 9 класса; • проанализировать письменную речь и культуру современного общения; • изучить часто употребляемые сленговые выражения и сокращения слов и выявить особенности влияния языка Интернет- общения на культуру речи учащихся; • сделать выводы по теме общения; • составить основные правила переписки по электронной почте. Объект исследования: общение. Предмет исследования: Интернет-общение и культура речи учащихся. Гипотеза исследования: сокращенные формы приветствия и прощания, частое употребление междометий, сленг, неправильное написание слов при общении в Интернете, отсутствие знаков препинания негативно сказывается на грамотности учащихся, снижает культуру общения между подростками. Используемые методы: • поиск информации в сети Интернет; • сбор информации из научной литературы; • разработка и проведение анкетирования среди учащихся 9 класса. 2. Письмо – интереснейший жанр литературы 2.1. Из истории эпистолярного жанра Что такое письмо? Вот что пишет В.И.Даль, современник Пушкина: «Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому». Письмо – интереснейший жанр литературы, называется этот жанр эпистолярнымжанром. В переводе с греческого языка epistole – письмо, послание. Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем. Эпистолярный жанр развился из бытовой переписки. Форма письма используется в романах, стихотворных произведениях, в публицистике( открытое письмо), в критике. В античности письма сочинялись как литературные произведения , которые предназначались для публичного чтения. Письма Эпикура, Цицерона, Сенеки являются прекрасным образцом эпистолярного жанра. В Византии эпистолярная литература стала ведущей и имела характер публицистический . Образцом русской средневековой публицистики стала переписка Ивана IVс князем Курбским .В русской литературе можно назвать следующие литературные произведения, написанные в эпистолярном жанре: « Письма русского путешественника» Н.М.Карамзина, « Роман в письмах» Пушкина, « Бедные люди» Достоевского и др. В античной литературе это были произведения, созданные в форме переписки действующих лиц. Позднее с развитием литературы переписка теряет двусторонний характер и превращается в серию писем к условному адресату. В этом отличие эпистолярной литературы от дневника и записок. Письма великих людей – настоящая школа мудрости и нравственности. В настоящее время интерес к данному жанру снизился. В наш современный век информации и технологий рукописные письма эволюционировали в свои электронные эквиваленты. Моим современникам трудно представить, как на самом деле выглядят письма: такие, каких сотни отправляли друг другу наши родители, дедушки и бабушки. Во-первых, многие из современных школьников никогда не видели бумажное письмо вживую, не держали его в руках. Во-вторых, нам, детям XXI века, трудно понять, зачем нужно было столь подробно излагать свои мысли, писать обращения и заканчивать строками «с нетерпением жду ответа» или «ответь как можно скорее». Потому что сейчас письма отсылаются прямо в электронный почтовый ящик адресата, и нет необходимости указывать, кому мы пишем. Кроме того, электронное письмо, в отличие от рукописного, дойдет до своего получателя в считанные минуты, и, соответственно, ответ придёт быстро. С самых давних времен, когда человек только-только приобрел способность мыслить, ему хотелось что-нибудь записать: оставить память о мыслях, идеях, открытиях, захватывающих историях или интересных людях. Даже когда человек не умел еще, как следует говорить, и язык его состоял из десятка невнятных междометий, он уже оставлял на стенах своих пещер восхитительные по красочности и реалистичности картины. Позже, когда у человека появилась речь, тем более важным стало казаться записать то, что люди говорили друг другу. В то время как большинство средств сообщения, включая речь, носят моментальный характер, ограничены во времени и пространстве, так как предполагают пространственную близость говорящего и слушающего и исчезают непосредственно в процессе реализации, написанное слово может преодолеть время и пространство, обладает, следовательно, некоторой временной протяженностью. Письмо играет чрезвычайно важную роль в человеческом обществе, оно могущественный двигатель человеческой культуры. Благодаря письму люди могут использовать огромный запас знаний, накопленный человечеством, развивать дальше наследие прошлого и сохранять опыт многих поколений для будущего. Письмо все время развивается, поэтому его необходимо изучать. Письмо - это важнейшее средство передачи речи на расстояние или закрепления ее во времени, осуществляемое при помощи графических знаков или изображений, передающих те или иные элементы речи - целые сообщения, отдельные слова, слоги и звуки. Наука не могла бы получить какое-нибудь существенное развитие, не опираясь на работы предшественников. Почти миллион лет поколения людей были связаны между собой только нитями мифов и ритуалов, а разные племена - только причудливыми слухами. Изобретение алфавитного письма было тем великим шагом, который привел человечество от варварства к цивилизации. Язык есть система знаков, являющийся основным средством общения. Письменность - система знаков, закрепляющая язык. Главная цель работы - рассмотреть историю развития мирового письма. Объектом данного реферата является письмо, его происхождение, развитие, а задачей - рассмотрение стадий возникновения письменности. От зарождения до его современного состояния. 1.История происхождения письма Передача информации существовала со времён первобытных людей. И начиналось всё с криков, ударов в барабаны, огня и дыма, позже перешли к устным сообщениям гонцов. Но всё- таки история почты связана с изобретением письменности. Именно от письменных древних сообщений и начинает своё развитие почтовая связь. Древние государственные почтовые учреждения были в Египте, Древней Греции, Китае, Киевской Руси. В зависимости от особенностей страны были распространены разные виды почтовой связи . Так, в Египте это были пешие скороходы и конные гонцы , также египтяне первыми придумали использовать почтовых голубей. Персы основали почтовые станции- равноудалённые друг от друга строения, где гонцы могли отдыхать. В Греции кроме сухопутных гонцов использовали морскую перевозку почты. Древние римляне стали использовать повозки и телеги для перевозки крупной почтовой клади. Само название « почта»( от лат – станция в пункте) стало использоваться в 13 веке, когда во Франции, Италии , Германии появились централизованные учреждения под контролем королевской власти- для пересылки не только государственной корреспонденции, но и частных сообщений. История российской почты ведётся со времён образования Киевской Руси, когда для населения ввели особую повинность- повоз. Население обязано было поддерживать в порядке дороги, предоставлять для государственных нужд подводы с лошадьми, продовольствие и проводников. В дальнейшем повоз стал основой для создания почтовых служб. идеографическое письмо речь шумер Письмо имеет долгую и сложную историю своего развития, которая охватывает период в несколько тысяч лет. Письмо, которым мы пользуемся в настоящее время, уже давно потеряло свою первоначальную форму и прошло всевозможные ступени развития на пути к достижению совершенства. Прототипом письменности являлись символические предметы и условные мнемонические знаки, еще употребляемые у дикарей. Примерно с IX по II тысячелетия до н. э. люди начали использовать фигурки животных или просто предметы (палочки, камни) для “записи” и учета скота, т.е. открыли предметное письмо. Пиктографическое письмо Письменность раннеисторического периода состояла из конкретных изображений. Это был самый простой способ письма, появившийся, как считается, еще в палеолите. Это так называемое пиктографическое письмо (от латинского pictus - нарисованный и от греческого grapho - пишу). Первые из известных систем пиктографии были созданы около 3000 л. до н.э. египтянами в северо-западной Африке и шумерами в южном Двуречье. Пиктографическое письмо посредством рисунка, который называется пиктограммой, передает высказывание в целом, не расчленяя его на отдельные слова графическими элементами пиктограммы. Пиктография - наиболее древний способ письма. Это еще не настоящее письмо в собственном смысле слова. В нем нет ни членения на слова, ни порядка слов. При помощи сочетания рисунков изображались предметы и действия, причем могли быть понятны людям, говорящим на разных языках. Пиктограммы всегда понятны даже для относительно неграмотного читателя, и легки для изображения. Идеографическое письмо Эволюция пиктографического письма шла в том направлении, что каждый изобразительный знак пиктограммы, все более и более обособляясь, стал связываться с определенным словом, обозначая его. Таким образом, на основе пиктографического письма возникло идеографическое письмо. Термин "идеография" (от греч. idea - "понятие" и grapho - "пишу") указывает на способность этого письма передавать отвлеченные понятия, воплощенные в словах. Термин "идеография" также часто заменялся другим "логография" (от греч. logos - "речь", grapho - "пишу"), так как графические знаки связываются непосредственно с языковой единицей - словом. Но дело-то в том, что эти знаки связываются не со словами, а с содержанием, значением слов, по-разному произносимых в разных языках. Поэтому идеографическое письмо может быть одинаково понято говорящими на разных языках. В отличие от пиктографии идеографическое письмо фиксирует сообщение дословно и передает, кроме словесного состава, также словопорядок. Здесь пишущий не изобретает знаки, как это было в пиктографии, а берет их из готового набора. В идеографическом письме возникают даже идеограммы, обозначающие значимые части слова (морфемы). Египетское иероглифическое письмо Зарождение государств, развитие общественного производства и торговли послужили стимулом для дальнейшего развития идеографического письма. Появилась потребность писать быстрее, передавать более сложные и длинные тексты. Это привело к большей схематизации рисунков, к превращению их в еще более условные знаки - иероглифы. Так на основе рисуночной идеографии возникло иероглифическое письмо - высший этап развития идеографии. Древнеегипетское письмо в науке принято называть иероглифическим (от греческих слов hieros - жрец и glyphe - резьба), так как впервые оно появилось у жрецов и у них достигло наибольшего развития. Складывание этой системы письменности относится к IV - III тысячелетиям до н.э.. Более 14 веков египетское письмо оставалось загадкой, так как язык был давно забыт, а ключ к чтению иероглифов утерян. Расшифровать египетские иероглифы удалось только в 1822 году ученому Шамнольону. Клинописное письмо. Шумерская клинопись Не менее древней, чем египетские иероглифы, и весьма любопытной разновидностью идеографического письма является клинопись. Клинопись иногда называют письмена на глине, исходя из того, что материалом этого письма служили глиняные плитки. Первыми начали писать клинописью шумеры, древний и культурный народ, проживавший в междуречье Тигра и Евфрата. Клинопись не была изначальным письмом шумеров. На первых порах шумеры использовали рисуночное письмо. Каждый знак древнешумерского письма выражал понятие, которому в устной речи соответствовало слово, т.е. данное письмо было идеографическим, возникшим на базе пиктографии. Тексты с рисуночными идеограммами представляют собой памятники так называемой протошумерской письменности, или проклинописи, являющейся наиболее ранним вариантом шумерской клинописи. Китайское иероглифическое письмо Весьма устойчивой и жизнеспособной оказалась, например, китайская идеографическая письменность, которая дошла до нас с древнейших пор без сколько-нибудь существенных изменений. Объясняется это, по мнению ученых, своеобразием языка и особенностями исторического развития. Становление китайских иероглифов относится примерно к III тысячелетию до н.э. и очень напоминает возникновение древних письменных систем у египтян и шумеров, хотя китайское письмо развивалось совершенно самостоятельно, без всякого влияния извне. До появления графического изображения слов китайцы, если хотели передать какое-либо слово, событие, рисовали его картинками. Со временем эти картинки начали изображать упрощенными линиями и кривыми, которые иногда даже теряли всякое сходство с изображением. Но рисунками можно изобразить только конкретные предметы. Для отвлеченных или сложных понятий китайцы начали соединять простейшие иероглифы и таким образом получали необходимое начертание. Например, два дерева, нарисованных рядом, обозначали рощу, а три - лес, собака и рот - лаять и т.д. Слоговое письмо На основе слоговых знаков древних словесно-слоговых письменностей возникли чисто слоговые системы письма. Слоговым, или силлабическим (от греч. syllabe «слог»), называется такое письмо, в котором каждый графический знак обозначает слог. Среди наиболее известных слоговых письменностей клинописные (древнеперсидская, аккадская и другие наследники шумерского письма), западносемитские (наследники древнеегипетской иероглифики) и две японские слоговые системы (наследницы китайского письма). Чаще всего слоговая система письма применяется для тех языков, где количество разных слогов невелико. В настоящее время слоговое письмо применяется в Индии, в Японии, в Эфиопии. Слова в такой письменности строились из ограниченного количества слогов, повторяющихся в разных сочетаниях. Поэтому любое выражение мысли может быть передано сравнительно не большим количеством слоговых знаков. В японском письме, например, применяется всего 45 таких знаков. Буквенно-звуковое письмо К особому типу относятся западносемитские письменности (финикийская, арамейская, древнееврейская, арабская и др.). Обычно в слоговом письме знаки обозначают не один звук, а несколько - как правило, слоги, т.е. сочетания гласного и одного или нескольких согласных звуков. В западносемитских письменностях были только знаки для согласных звуков, которые в тексте могли обозначать или отдельный согласный звук или сочетание этого согласного с любым гласным. Такой тип письма называют консонантным (лат. consonans - согласный звук). Возникновение буквенно-звукового письма в чистом его виде было для многих народов мира несомненным шагом вперед, так как существенно облегчало передачу языка на большие расстояния при помощи минимального набора письменных знаков, способствовало распространению грамотности и тем самым объективно содействовало поступательному движению общества к высотам цивилизации. Язык - главное средство общения людей, он непрерывно изменяется. Весь процесс развития языка сводится к постепенному исчезновению одних явлений и появлению новых, причем процесс зарождения новых лингвистических явлений происходит незаметно для говорящих и пишущих. Возникая в речи, лингвистические инновации постепенно находят себе все большее применение, начинают употребляться все чаще и чаще, пока люди не станут рассматривать эти лингвистические явления как нечто само собой разумеющееся. Итак, мы из истории узнали какими были письма и дошли до тех писем , которые писали в 18-20 веке. существовали определенные правила написания писем. С основными правилами мы с вами сейчас познакомимся. Как писать письма Приходилось ли вам когда-нибудь писать письма? Редко? Письмо - это исторический документ, память о прошлом. Авторы писем высказывают свои мысли и чувства, свое отношение к людям, к которым обращались. Сегодня мы будем говорить о личном письме. Как вы понимаете само определение – личное письмо Наверное, в каждой семье, где хранят традиции и бережно относятся к прошлому, есть бесценные коробки, шкатулки с письмами дорогих любящих людей: ваших бабушек и дедушек, мам и пап. Во времена их молодости ещё писали письма. Конечно же, не секрет, что сейчас, по сравнению с позапрошлым веком, письма писать мы почти разучились. При нашем скоростном образе жизни и бурном развитии средств связи это и не удивительно. Да, в наше время люди стали редко писать письма, чаще стали пользоваться СМС-ками, телефон, к сожалению, заменил бумагу и перо. Но коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам не хватает теплоты, душевности, ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком. При написании письма мы ставим перед собой следующие коммуникативные задачи: - сообщить, оповестить; - поздравить; - извиниться; - поделиться чувствами, впечатлениями; - поблагодарить и т. д. Все любят получать письма. Пока человек будет готов с трепетом распечатывать конверт в ожидании добрых вестей, почта не умрёт. Но чтобы письмо дошло в срок и по адресу, нужно уметь его написать и отправить. Советы на эту тему за последние сто лет изменились мало. Как начинать письмо? Если вы хотите ответить на другое письмо, то лучше всего достать это письмо и перечитать его заново, чтобы освежить в памяти то, на что вы собираетесь отвечать, и нынешний адрес вашего корреспондента. Затем следует написать адрес на конверте. Как? Надписывать конверт до того, как написано письмо? Именно так! Затем на листе бумаги сверху следует написать свой полный адрес. Золотое правило, которого следует придерживаться с самого начала: пишите разборчиво. Как закончить письмо? Если вы не уверены в том, как следует закончить письмо: "ваш...", "преданный вам...", "искренне преданный вам...", обратитесь к последнему письму вашего корреспондента и постарайтесь ответить ему столь же дружественно. Даже если ваш тон окажется чуть более дружественным, то вреда от этого не будет! С алгоритмами написания письма, основными правилами написания писем, а также рекомендациями пишущему письмо и отвечающему на него вы можете ознакомиться в Приложениях 1, 2, 3. Любое письмо должно правильно составляться автором, и мы должны соблюдать правила. -приветствие -вступление -основная часть -заключение -подпись -дата 2. Промежуточное исследование. Написав свою работу, я провела исследование в своем классе и задала несколько вопросов. Результаты тестирования меня очень порадовали: 1. пишите ли вы письма от руки? Из 26 человек 14 ответили – да 2. хранят ли ваши бабушки и дедушки, мамы и папы письма, написанные кем-то - почти все одноклассники сказали- да 3. может ли электронное письмо заменить письмо, написанное человеком? Нет 16 человек, да – 10 человек 4. умеете ли вы правильно писать и оформлять письмо? Да- 12 человек, 10- нет 3. Письменная речь в эпоху онлайн Эпистолярный жанр – это асинхронная форма общения, при которой отправитель сообщения может ожидать ответ в течение длительного времени. Собрания сочинений классиков долгие годы хранят для потомков образцы эпистолярного жанра - личную переписку, дневники. Электронная почта хранится в почтовом ящике несколько дней, а то и минут, а затем удаляется. Единицы архивируют свою переписку. Сообщения сиюминутны: создал - отправил - прочитал - удалил. Постоянно ускоряющийся темп жизни диктует свои условия, в том числе и к письменному электронному сообщению: скорость, краткость, сжатость. Википедия, электронная энциклопедия, определяет создание коротких сообщений термином «текстинг» (text messaging или texting). Примечательно, что термин «письмо» всё чаще заменяется термином «сообщение» или «текстовое сообщение», что подчёркивает его краткий характер. 4. Культура электронного общения и e-mail Электронное общение со всем миром стало простым и удобным. Мы быстро привыкли посылать друг другу SMS-ки и писать друг другу электронные письма. Стиль электронного общения прочно вошел в повседневное деловое общение и нашу частную жизнь. Более того, быстро развивается определенная зависимость, информационный голод, если мы по какой-то причине отрезаны от Интернета. Процесс создания текста электронного письма имеет свои особенности, потому что электронный текст сам по себе необычен: чаще всего он передает разговорный текст на письме. Электронный текст - это соединение двух форм речи: устной и письменной, и скомбинированный таким образом текст приобретает иную природу. Электронное письмо (электронное сообщение) – документ, передаваемый по электронной почте, позволяющей осуществлять обмен информацией между базами данных персональных компьютеров, а также обеспечивать обработку и хранение полученных и отправленных сообщений. Электронная почта – способ пересылки информации в виде текстовых файлов, графического изображения, звуковых файлов в режиме реального времени с помощью компьютерной программы электронной почты (Outlook Express, The Bat, Internet Mail или др.). Электронная почта используется как для пересылки сообщений внутри одной организации, так и для передачи сообщений между различными организациями, имеющими соответствующие аппаратные и программные средства. Адресат электронной почты получает изображение документа (электронного сообщения) на экране ЭВМ или в виде копии на бумажном носителе, полученной при помощи печатающего устройства (принтера). Электронная переписка имеет ряд преимуществ: − быстрота передачи информации и удобство получения; минимум затрат (электронное письмо не требует затрат на конверты, бумагу, регистрацию, отправку, получение и др., при электронной переписке оплачивается только время пребывания в системе, работник тратит свое время только на составление электронного письма); − удобство составления (компьютерная программа электронной почты имеет встроенную адресную книгу и текстовый редактор); − при необходимости электронное письмо всегда можно распечатать; − электронные письма, созданные, полученные, черновые экземпляры, могут храниться и многократно использоваться; − электронные письма легко уничтожается. SMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1. Впервые идея осуществления сервиса возникла в 1984 году и была затем реализована группой инженеров, среди которых были: Фридхельм Хиллебранд Впервые система рассылки коротких сообщений была опробована в декабре 1992 года в Великобритании для передачи текста с персонального компьютера на мобильный телефон в сети GSM компании Vodafone, спустя год после появления стандарта GSM на европейском рынке. 3 декабря 1992 года программист Нил Папуорт отправил директору Vodafone Ричарду Джарвису первое в истории SMS-сообщение с текстом «Счастливого Рождества!» (англ. «Merry Christmas» В России Вплоть до 2002 года обмен SMS-сообщениями между двумя разными московскими операторами был невозможен[5]. В других регионах SMS-сообщениями обменивались с 2000 года. ММС Сообщение MMS состоит из двух частей. Содержимое сообщения хранится на специальном WAP-сервере оператора. Вторая часть — это особое сообщение SMS, которое посылается получателю. Если телефон получателя поддерживает MMS, то на экране обычно появляется уведомление о пришедшем MMS-сообщении и предложение скачать основную часть. Если телефон не поддерживает MMS, то чаще всего приходит обычное сообщение SMS с WAP-ссылкой на основную часть. Очень часто в телефоне предусмотрена возможность автоматической загрузки MMS-сообщений. Также имеется возможность отключать загрузку MMS в роуминге, где оплата обычно снимается за трафик, а не за одно сообщение. Таким образом, MMS является надстройкой, объединяющей службы SMS и WAP. Различия заключаются лишь в позиционировании услуги и в отдельной тарификации. MMS чаще всего оплачиваются отправителем по фиксированной цене, без учёта трафика, а для получателя они бесплатны. Однако при нахождении в роуминге трафик может быть платным. 5. Заключительное исследование. 1. как часто вы общаетесь по электронной почте? Часто 22, нечасто –только 4 2. может ли русский язык потерять свою индивидуальность с вхождением в наше общение интернет- общения? Нет -13.чел, да 12-человек. 6. Заключение Изучив большое количество литературы, статей, мы пришли к выводу, что вне зависимости от того, как мы общаемся, пусть даже посредством электронных средств связи, мы должны быть культурными людьми, должны любить свой язык и относиться к нему с должным уважением. К сожалению, с переходом в век инновационных технологий наш язык теряет свою красочность и разнообразие. Меня коробит, когда мне по ICQ пишут: "Шо делаешь, шоли, ясе(ясно), у тя(у тебя), щас" или просто посылают смайлики и т.п. Интернет "исказил" русский язык. Только искаженным языком можно произнести то, что порой встречаешь в форумах и чатах всемирной паутины. Ошибки не замечаются, писать с ошибками становится нормой. Пользователям важно, как можно быстрее передать информацию. Тут уж не до грамматики. Русский человек должен говорить на своем родном языке правильно… Это говорит о том, что семье, школе, средствам массовой информации нужно уделять больше внимания культуре речи, нашим традициям, манере разговора, мимике, жесту, письменному общению (традициям русского эпистолярного жанра), русскому речевому этикету. Пишущий создает текст не для себя, а для того, чтобы кто-то прочитал его и получил максимальную информацию – в этом заключается главная задача любого текста. Необходимо обязательно представлять своего читателя и его реакцию на ваши высказывания. Культура письма является отражением не только общей культуры, но и отличительной национальной особенностью Пишите письма друг другу! В них свет и тепло ваших рук! Пусть в дом к вам приходит конвертик С маркой забавной такой, Чтоб крепко прижать его к сердцу, К нему прикоснуться рукой! Пусть мысли, которые стайкой Кружились у вас в голове, Найдут отражение в буквах, Оставленных в вашем письме! Пишите письма друг другу, С годами лишь станут родней Все строчки от друга к другу, Все точки станут ценней. Пишите письма друг другу, Чтобы веками жила, Высказанная в них другу Нежность, Любовь, Красота! ЛИТЕРАТУРА 1. Введенская А.Н., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 2. Википедия – Свободная энциклопедия 3. Культура русской речи: Учебник для вузов/ Отв. ред. Л.К. Граудина и Е.Н. Ширяев. - М.: НОРМА - ИНФРА. М, 1999. - 560 с. 4. Русский язык и культура речи: Учебник/ Под общей ред. В.И. Максимова. - М.: Гардарики, 2002. - 411 с.; Русский язык и культура речи: Практикум/ Под общей ред. В.И. Максимова.- М.: Гардарики, 2002. - 412 с. 5. Русский язык и культура речи: Учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / Под ред. Н.А. Ипполитовой. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004 6. Язык общения интернет-социума Рунета. Становление и развитие, В.Н.Фокина, А.В.Абрамова, О.А.Дегтярева, Современная гуманитарная академия 7.https://ru.wikipedia.org/wiki/MMS 8. https://ru.wikipedia.org/wiki/SMS
Категория: исследовательские работы учащихся | Добавил: elena-superteacher
Просмотров: 128 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz